Винесский тракт петлял змеиным хвостом среди холмов, то огибая, то переваливаясь через верхушки. Впереди верстах в полутора виднелся лес. Тракт огибал его слева.
Преследователи отстали, но бросать погоню не собирались. Когда тракт поднимался на холм, Альт, оборачиваясь, видел двух всадников и справедливо полагал, что и его фигура без внимания не оставалась.
- С той же скоростью чешут, заразы. Придется радикально разбираться, а для этого не лишне еще оторваться – на самом деле мысли летели куда быстрее и не столь витиевато.
- Э-эх! – Альт лихо перепрыгнул на среднюю лошадь в сцепке, далеко не свежую, но без всадника идти – это не то, что с ним. Перекнул уздечки (теперь Плотва с третьей лошадью в повору, по обе стороны от ведущей) и дал шпоры. Успеху предстоящего благоволили каждый метр и каждая секунда форы.
Верста до леса, не должны лошади загнаться…
Альт проскакал вдоль кромки леса метров пятьдесят, затормозил и направил лошадей в кусты (росшие по обе стороны тракта) и дальше в лес. Недалеко, лишь бы с тракта видно не было. Очень, очень быстро спрыгнул с лошади, Снял лук, выдернул из сумки колчан и понесся обратно к тракту, бросив лошадей как есть. - Некогда привязывать, авось не убредут
На тракт оборотень вернулся спустя полминуты. Не совсем на тракт, разумеется, Альт встал за кустом сирени, вернувшись метров на двадцать назад. Место оказалось удачным, дорога с него просматривалась не меньше, чем на 200 метров. Удобно, что ни говори, вдоволь времени прицелиться, а тебя и вблизи-то не сразу заметишь. И занял его Альт вовремя, едва успел – из-за поворота появилось двое всадников.
- Ближе, гхыровы дети, ближе… – приговаривал оборотень, цепляя колчан на пояс. – С двухсот метров пусть эльфы в белый свет палят… - Стрела ложится на тетиву. – А мы поближе подпустим… – Прицелился, взял упреждение…
Первая стрела попала лошади в шею, та взвизгнула и, резко затормозив, встала на дыбы, соответственно, вторую стрелу приняла грудью (бедная лошадка!). Но этот финт привел к тому, что всадник свалился под копыта второй лошади, которой тоже не понравилось происходящее. И, пройдясь копытами по неудачнику, она понесла. Третья шла чуть сзади, поэтому ее всадник успел слегка подправить курс и объехал упавшего и бьющуюся на земле лошадь. Затем на ходу спрыгнул и ломанулся в кусты на противоположной стороне тракта, постаравшись забрать с собой лошадь, хоть та и сопротивлялась.
- Эх, бедная лошадка. Но проще уж так, чем прилипшего к гриве и поминающего всех мракобесьих родственников хозяина выцеливать. – Альт подпустил спятившую лошадь поближе, метров на семьдесят, и послал срезень ей в грудь. Лошадь закувыркалась, мужик вылетел из седла и покатился по дороге.
- Далеко третий, нигхыра не видно, что делает. – Кусты, куда нырнул третий, шевелились, раз мелькнула конская голова, но больше ничего не было видно.
Бронебоечку на тетиву, "колобка" на прицел (тетиву пока не натягивая) и деревом от третьего закрыться – во избежание. Арбалет в умелых руках – штука мезкая.
Осторожно, перебежками от дерева к дереву Альт двинулся в сторону третьей лошади, не выпуская из виду ни помятые кусты, куда она вломилась, ни распластавшегося на дороге мужика. Пусть тот не самая большая опасность, ведь после полета с лошади люди редко резво вскакивают, но пакостей в их арсенале меньше не становится.
Альт сокращал дистанцию, одновременно прислушиваясь и приглядывая за кустами напротив.
– Я б на его месте на месте не сидел и по кустам поиграл бы. Или не стал…или… – но всюду было тихо. И до кустов, где третий спрятался, и там ветки шевелиться перестали.
Тем временем мужик на дороге зашевелился и попытался подняться. Встал на четвереньки… И упал обратно в пыль. Стрела в бок с полусотни шагов надежно у(с)покаивает.
Выстрел в колобка и сразу же сменил позицию - еще на 5-7 метров ближе к третьему, быстро, но аккуратно, стараясь не касаться кустов.
В общем, оборотень старался не отсвечивать. И старался заметить что-либо странное по обе стороны тракта, могущее выдать местоположение третьего. Но ничего не замечал. Птички чирикали как ни в чем не бывало, а ветки покачивались разве что от редких порывчиков ветра.
- Одно плохо - если этот <гхыров сын> дальними кругами в лес уйдет. Лови его, <опять троллий>, потом.
Пока Альт добирался до поломанных третьей лошадью кустов, так ничего и не изменилось. Кусты, вкоторых скрылся третий, образовывали пятак метров восемьдесят в поперечнике, подпираемый по тракту с обеих сторон проплешинами. Вдоль трети его альт уже прошел и ничего в глубине не заметил. - Тихо, подозр-рительно тихо.
Назад по тракту, в сторону Опадищ, заржала лошадь. Где-то до поворота, но тракт оставался пуст.
- Таак, еще кого-то к гхырам несет. Или уносит. Удирает поди, <не будем цитировать троллий>
Двумя прыжками проскочил оставшееся расстояние. Поломанный малинник оказался аккурат напротив. Замер, прислушиваясь, и, не теряя бдительности, перемахнул через тракт.
- Лошадь топталась, и человек был, с лошадью пытался справиться – Альт читал следы, уходящие глубже в кусты (не кусты уже, лесом назвать можно). – - Не уйдешь, зараза, чтоб тебя Леший кругами водил
Снова заржала лошадь, где-то на границе кустов, в полусотне метров – не ближе.
- Сбежал за подмогой? – предполагать худшее наемнику еще никогда не вредило.
Снова заржала лошадь - теперь никаких сомнений, за кустистым пятачком - и стук копыт по тракту, удаляющийся в сторону Опадищ.
– Угг ён вахур! - Ругаться можно и на бегу. Альт выскочил обратно на тракт и подбежал к первому неудачнику. Помародерствуем… Первым делом выдернул свои стрелы – нефиг добром разбрасываться.
- Ну-с, посмотрим, что тут осталось от покойничка?
Альт, тратя минимум времени, обшарил покойника. Охлопал карманы, заглянул под куртку, стянул сапоги… Предметом поиска были кошельки и бумаги (свитки, записки). Мало ли, информация - штука ценная. И мелкие ценные безделушки. Седельных сумок – тоже интересного места – на лошади не было. Времени обыск занял не больше полуминуты. Улов оказался бедноват - только кошелек с серебром, на вес не больше двух кладней. Нож-засапожник и короткий меч остались валяться при хозяине. Оборотень не собирался в ближайшее время наведываться к торговцам и потому считал совершенно лишним нагружать себя всяким малоценным металлоломом.
У "колобка" (до которого тоже бегом) оказалось пр исебе не многим больше. Кошелек с мелочью, 4 метательных ножа – Альт снял их вместе с ножнами-поясом. Пригодятся. Короткий меч того же качества, что предыдущий и по той же причине отброшенный в сторону. И напоследок какая-то висюлька на шее. Выглядела она шариком, свитым из толстой проволоки какого-то металла, точно не серебро и не золото. Альт "принюхался" и что-то на грани восприятия уловил. – Амулет, что ли? К гхырам его! Буду я еще со всякой дрянью связываться
Вобрался было идти, но… Стоп. Вернулся и сорвал висюльку с шеи. Затем прикопал ее у обочины, а место пометил пометил (ну как оборотень может пометить место?)))) и запомнил. Теперь бегом, не забывая ни лук, ни стрелы, к оставленным в лесу лошадям. Но не сломя голову. Мало ли…
Альт нашел лошадей на том самом месте, где их бросил. Разбрестись они не успели.
- Устали, бедненькие. Жаль, некогда отдыхать.
Из сумки извлек веревку, связал лошадей гуськом и двинул пешком. В лес, прочь от тракта.
В распадке нашелся весело журчащий ручеек, узенький, два шага шириной, подметки мочить не в чем.
Альт напоил лошадей и двинул дальше, расчитывая обойти Опадищи кругом, ближе версты (лучше двух) к ним не приближаясь.