Время с 10:00-12:00.
Место: танцплощадка.
/Домик Крины/
- Ух ты! Как красиво! Напоминает наш праздник - День Последнего Колоса. Мы тоже идем в лес и зажигаем костры... - проговорила Вольха. - Но здесь иначе!... Волшебнее что ли? Не так, как у нас!
Девушка восторженно посмотрела на Лена. На ее лице появился румянец, бледность потихоньку проходила...
- Волшебнее? Вряд ли, - усмехнулся юноша. - У нас волшебство наводить некому. Вот разве что ты возьмешься...
- Нет, я говорю об атмосфере! - улыбнулась Вольха. - А волшебство...
Она запнулась, услышав слова Лена.
- Хм... это оффициальное предложене мантии и места Верховной догевской Ведьмы? - улыбнулась Вольха и не дожидаясь ответа прошептала заклнание и вскинула руку, от чего с неба начала сыпаться сверкающая пыль, превращая Площадь в Сказачную...
- Ого!.. - прошептал Лён, завороженно глядя в небо. - Нет, это развитие темы. Официальное предложение было в озере. А сейчас я еще более утвердился в мысли, что нам очень нужен свой маг.
- Почему? - спросила Вольха с детским восторгом глядя на созданную ею иллюзию.
Спецэффект имени Вольхи вызвал изумленно-восторженные вопли у всех гулявших на площади.
- Потому что я ведь тебе уже говорил - нам не хватает радости. Праздничности. Жизнь очень будничная, однообразная. Мы пытаемся, но... я хотел бы большего для жителей долины.
- Да? Ну, тогда еще вот вам праздника! - радостно проговорила Вольха. Иллюзии ей всегда удавались на сладу. И держались на удивление долго! А главное, выглядели очень правдопадобно. Магичка сложила ладошки лодочкой, как будто держа в них что-то, а потом медленно начала дуть. И в тот же миг над площадью пронеслось стадо сверкающих единорогов. Они Радостно ржали, кружили в небе и пританцовывали. А минуту спустя на небе рядом с единорогали и мерцающем порошком появился красивый золотой дракон, который изрыкал волшебное пламя, превращающееся в тысячи бабочек, которые разлитались по всей площади.
Вольха слегка пошатнулась.
"Да, совсем забыла, что резерв надо восстановить!"
- Вот! - сказала она и улыбнулась Лёну
Повелитель придержал пошатнувшуюся Вольху за плечи.
- Спасибо! Действительно здорово. А дракон какой замечательный - ну просто вылитый мой знакомый!
- Что?!! Ты знаком с драконом? С кем? - изумилась Вольха, невольно подумывая, что Рычи когда-то жил в Догеве
- Можно сказать, что знаком... виделись пару раз. Честно говоря, я не знаю его имени. Это был анекдот. Представь себе: прилетает в Догеву дракон. Большой, с крыльями, с хвостом, с чешуей - все как положено. Приземляется, похоже, где-то в районе озера. Естественно, Дэл'карин объявляет военное положение, мобилизует Стражей... Я говорю - подождите, я пойду с ним поговорю. Что тут началось! Половина Догевы смотрела на меня как на героя, вторая - как на покойника, а как смотрела Келла, я вообще молчу. Насилу-то я от них вырвался. Пришел на берег...
Как раз в это время два единорога в небе начали поединок - похоже, из-за прекрасной призрачной единорожки - и Лён засмотрелся.
- Так вот, - продолжил он полминуты спустя, когда единороги наконец пришли к единому мнению, - выхожу я на берег. Дракон там сидит и смотрит на меня подозрительно: "Рыцарь?" - спрашивает. "А что, похож?" "Похож. Хотя доспехов нет, меча нет. Ты - здешний Повелитель?" "Да." "Слушай, пожрать есть? А то рыцари замучили, в собственной пещере покоя не дают..." Ну, обеспечил я ему несколько овец... Он поблагодарил и пару недель тут отдыхал. Вот и все военное положение. Потом еще как-то прилетал... Вот твой дракон очень на него похож.
На реплике "Рыцарь?" "А что похож?" Вольха едва не покатилась со смеху. Она хохотала так, что слезы выступили на глаза и девушка едва не начала задыхаться.
- О, да! У нас Рычи тоже такие шутки любит устраивать! Однажды очередного "рыцаря" на чай пригласил, так тот бедолага сам себя через забор школы обратно выкинул. А рычи расстроился и заявил, что его избегают!
- Покажи Рычи, - попросил Лён.
- Сейчас? - удивилась Вольха, но послушно закрыла глаза и воспроизвела точную копию Рычарга. Огромного властного дракона, с его вечной ухмылкой и таинственным блеском глаз. Она подошел по площади к Повелителю и галатно поклонился.
Народ с визгом шарахнулся было с площади, но как-то сразу сообразил, что это еще одна из Вольхиных иллюзий, и с интересом наблюдал, что будет дальше. Это озадачило Лёна и поставило его в непонятное положение - не кланяться же ему иллюзии. Он протянул руку и "коснулся" носа дракона.
- Вольха, это здорово, - тихо сказал Лён, - но я имел в виду просто представить его себе...
- Упс... - смутилась Вольха и быстренько развеяла иллюзию. - Увлеклась...
- Ничего страшного. Ты просто еще не привыкла, что я могу не только читать мысли, но и видеть образы в чужом разуме. Так или иначе, цель достигнута. Да, ты знаешь, это он. Впрочем, ничего удивительного. Я подозреваю, что в Белории осталось не так уж много драконов...
- К сожалению... - ответила Вольха.
- Лен, скажи... а что у вас обычно делают в Хорошую Ночь?
- Что хотят. Гуляют, танцуют, поют, устраивают соревнования на гвордах, жарят и едят шашлыки, дети играют, влюбленные целуются... А что у вас делают на подобных праздниках?
- Ну, на колосе мы прыгаем через костры и тоже жарим мясо. Поем песни, пьем эль или квас, целуемся, - сказала Вольха и заулыбалась.
Перед ее взором предстала старая картина, как однажды на таких поседелках, Важек перепил "Ворожейки" и увидел апетитную, по его словам, блондиночку, которая звала его и подставляла губки для поцелуев. На деле же оказалось, что он принял за эту "блондиночку" Вольху и счастливо закрыв глазки и вытянув губы в трубочку, попытался ее поцеловать. Девушка, опешив от такого знака внимания, попыталась вырваться, но не тут-то было. И тогда она наложила схожу иллюзию на Еньку. Так Важек гонялся на пьяным Енькой пока не поцеловал. Но когда поцеловал....
Вольха заулыбалась еще шире. Помнится, она тогда просидела на дереве до самого утра и постонно обновляла охранных круг. А парни дулись на нее еще недели две.
- А еще... на Ивана-Купала мы ходим искать цветущий папоротник. Тот, что найдет цветок от папоротника - будет самым счастливым. Он найдет клад. Но что это за клад, никто не знает!
Ответила она, а глаза ее загорелись огоньком предвкушения.
- Через костры у нас не прыгают. И обычно все-таки не напиваются до несуществующих блондиночек, - заметил Лён. - А папоротник - ну что его искать - этой гадости тут поблизости целая поляна. Только она никому, кроме травников, неинтересна - они на Хорошую Ночь, вместо того чтобы праздновать, цветы на поляне собирают... О, а вон там, кажется, устроили танцы. Хочешь потанцевать?
- Хочу! - весело отозвалась Вольха. - Но потом мы пойдем искать клад!
Лён поморщился.
- Вооольха, ну какой клад... Ты хоть представляешь себе, как его ищут?
- Ничего, все когда-то начинают! - весело отозвалась она и потащила Лена к танцующим
"Тащить" Лёна было необязательно - он и сам с удовольствием туда пошел. В одном углу площади устроилась семья музыкантов - парень с гитарой, его жена со скрипкой и девочка с колокольчиками. Перед ними на гладких камнях разложили несколько ковров - старых, но тщательно вычищенных. На коврах происходили танцы. При приближении Повелителя танец прекратился, танцующие остановились, музыканты замолчали на самой динамичной ноте.
- Вот так всегда, - вздохнул Лён. - Продолжайте, пожалуйста! - крикнул он. - Вольха, разреши тебя пригласить на танец?
"А чего это они?" - передала она мысленно Лёну. И озираясь на вампиров, весело смеясь ответила Повелителю. - Разрешаю!
И протянула руки Лёну.
Музыка возобновилась. Лён коротко поклонился Вольхе, правой рукой обнял - нет, скорее прикоснулся - к ее талии, левой рукой взял Вольхину правую...
- Скажи, а Повелителю можно оттаптывать ноги? - спросила Вольха сверкая глазами.
"Эх! Надо было с Велькой ходить на уроки танцев, а не ловушки для Некрохрыча устраивать.... Теперь бы не страдали ноги Повелительские... Вот задорные танцы типа джиги или наших, белорских... другое дело!"
- Можно. Ты легкая, насовсем не оттопчешь. Давай я поведу.
Музыканты, увидев повелительские намерения, успокоились и опять начали играть. Это был вампирский вариант народного белорского парного танца, довольно спокойный и несложный, на четыре четверти.
- Сначала дорожка, потом разворот, обход и снова разворот, - сказал Лён так, чтобы Вольха его слышала. Он держался от Вольхи на расстоянии достаточно приличном, прикасаясь к ней только руками. - Теперь обратная дорожка, двойной обход. Следующая фигура начинается с обмена партнершами, но это мы, пожалуй, опустим. Там еще будет поддержка. Рискнешь?
Вольха сосредоточенно смотрела под ноги и считала про себя ритм музыки, поэтому про обмен партнершами непмого не допоняла, а уж когда услышала про поддежку и вовсе начала заикаться.
- Чт-то? Я н-не смогу! Я т-такое не ум-мею танцев-вать. Это ты что-то со мной сделал. Я раньше и такого не могла танцевать! - кисло отозвалась она
- Понял, - улыбнулся Лён. - Поддержку тоже опустим. Давай в самом простом варианте - дорожки, обходы и развороты. Это у тебя вполне получается. Ну вот, я же говорил - получается, и все ты вполне умеешь.
Действительно, все упомянутые фигуры выполнялись в общем-то достаточно легко, стоило только поглядеть на окружающих. Они повторялись в различных комбинациях, и после двух фигур Вольха стала чувствовать себя явно более уверенно. Лён тоже... это выразилось в том, что он позволил себе уменьшить дистанцию...
Вольха почувствовала себя настолько уверенно, что перестала считать про себя ритм и теперь улыбаясь смотрела не под ноги, а на Лёна.
- Ну что? Рискнем поддержку? - спросила Вольха, смеясь. - Мне сразу кричать "Осторожно!" или "Ложись"?
- Рискнем. Кричать, пожалуй, не надо - надеюсь, после этого рискованного трюка все останутся живы, - ответил Повелитель. И когда музыка пошла на очередной виток и началась фигура, включавшая поддержку, Лён выпустил руку Вольхи, перенес вторую руку на ее талию, поднял девушку как пушинку и закружил...
От восторга Вольха звонко засмеялась и закрыв глаза подняла лико к небу, с которого на всех все еще сыпалась волшебная иллюзорная пыль.
- Ой...
Лён так засмотрелся на это, что чуть не пропустил момент, когда надо было опускать партнершу с небес на землю. Но все-таки опустил.
- Ну как?
- Замечательно! - довольно ответила Вольха. - Я так еще ни разу не веселилась. Чувствую себя принцессой из сказки!
Вольха смотрела на Лёна с такой благодарностью и... нежность?
"Как же хорошо! Никогда я еще не чувствовала себя так замечательно! Так прекрассно! Ах, Лён. Ты просто чудо! Что бы я без тебя делал? Как же я благодарна судьбе, что она отправила меня в Догеву?!!"
Его потянуло за язык ответить на ее мысли что-то язвительное, но хватило мозгов этого не делать.
- Ты не забывай, что это я должен тебя благодарить, - напомнил он. - Чем я, собственно, и занимаюсь, так что рассматривай все это как одно большое "спасибо".
Танец закончился, и Повелитель отпустил Вольху (меру "некоторого сожаления" по этому поводу мы опустим). И тут музыканты заиграли... джигу.
Услышав ответ Лёна, Вольха огорчилась. "Так это всего лишь Спасибо?" Но вовремя сумела избавиться от этих мыслей и уже вновь улыбнулась Лёну, услышав знакомую мелодию.
"Кажется, я сказал что-то не то," - не менее огорченно подумал парень. Но что еще он мог ей сказать? "Не думай об этом, не своди меня с ума окончательно, подожди два года"?
С джигой оказалось легче - ее умели танцевать оба.
Что тут началось. Сначала вампиры вели себя немного сковано. В конце-концов, джига не самый подходящий танец для Повелителя. Но чем, скажите, он отличался от других парней, которые хотели хорошенько отдохнуть, повеселиться и насладиться праздником? Правильно - ничем. А потому, увидев, как Повелитель резко отплясывает основные па танца, народ растаял и веселье пошло полным ходом. За джигой последовал виннесский гопак, за ним эльфийский вальс, а после этого все дружно станцевали белорский народный (чем-то напоминает рок-ен-ролл). Парни подкидывали своих партнерш в воздух, кружили с ними в паре, и так резво танцевали, что можно было подумать, будто это их последний танец в жизни. В общем, веселье пошло в самый разгар.
Вольха не переставала смеяться и ловко выплясывала в белорском. А Лен, словно пушинку переворачивал в воздухе и вертел так, словно она не весила и пуда.
После белорского народного музыканты сказали, что они устали и тоже хотят повеселиться, и танцы закончились.
- Устала? - спросил Лён у Вольхи. Все-таки ей было нехорошо вечером... но куда все девалось? Она выглядела запыхавшейся, но абсолютно здоровой.
- Есть немного! - весело отозвалась вольха. На щеках играл здоровый румянец, глаза блестели от восторга, частое дыхание перемежалось с веселым смехом.
- А ты? Тебе досталось сегодня! Я думала ты надорвешься так лихо подкидывать меня!
- Танцевать с красивой девушкой - занятие совершенно неутомительное, - заявил Лён. - Знаешь, когда я в прошлый раз танцевал на Хорошей Ночи?
- На прошлой Хорошей Ночи? - улыбнулась Вольха.
Лён покачал головой.
- Никогда.
- Не может быть! - выдохнула Вольха. - Не верю! Такой парень и не танцует! Да на тебя Вельки нет!
"Не могу поверить, что вампирши не видет очевидного? И как за ним еще толпами не ходят?!"
- А я им не парень, а Повелитель. Видела, как все остановились, когда мы подошли? Вот в том-то и дело. Знаешь что, есть предложение. Вон там продают квас, а вон там - шашлык. Предлагаю попить квасу и перекусить.
- Предложение поддерживаю и одобряю! - улыбнулась Вольха, хотя ее мучали вопросы: почему все относятся к нему как к божеству и не могут принять как обычного вампира, у которого есть чувства и желания?