Прежде всего прошу читателей четко уяснить, что учить кого-либо ИГРАТЬ, в том числе играть на форуме, я здесь не намерен. Это совершенно другая задача, ничем не хуже данной, но сейчас я ставлю перед собой совершенно другую цель. А именно - дать игрокам, желающим самостоятельно вести сюжеты на форуме, представление о том, как это делать.
Тема 1. Уровни игроков и персонажей.
Речь опять же идет о хороших игроках, которые вполне способны создать характер персонажа, продумать его образ действий, манеры, речь и т.д. и адекватно взаимодействовать от лица персонажа с другими персонажами. Таких игроков, с точки зрения нашей цели, разделим на три уровня:
Первый уровень - игрок, способный хорошо действовать в игровых обстоятельствах, которые ему предложил кто-то другой (ведущий игрок или мастер);
Второй уровень - игрок, способный сам себе создавать игровые обстоятельства;
Третий уровень - игрок, способный создавать игровые обстоятельства окружающим.
Сами понимаете, что уровень игроков меняется в зависимости от его опыта. Наша задача - выполнить прыжки с первого уровня на второй, а со второго - на третий.
Надо отметить, и это очень важно, что канонические (книжные) роли так же делятся на аналогичные три уровня:
Первый уровень - персонаж, действующий только в предложенных ему обстоятельствах;
Второй уровень - персонаж, способный сам себе создавать обстоятельства;
Третий уровень - персонаж, создающий обстоятельства окружающим.
В идеале, как кажется на первый взгляд, уровень игрока должен соответствовать уровню роли. Но, сами понимаете, если всю жизнь играть роли первого уровня, игроком второго уровня не станешь. Где-то должен произойти прыжок. То же и про переход со второго уровня на третий.
Давайте посмотрим на персонажей Громыко.
Пример персонажа первого уровня - это Велька. Она всегда действует в предложенных обстоятельствах. Иногда весьма грамотно, иногда не очень. Но единственный ее подвиг, намекающий на второй уровень - это ее уход из старминской лечебницы в деревенские травники. Все остальные ее описанные поступки - только реакция на окружающие обстоятельства.
Заметьте, что это ни в коей мере не делает Вельку неинтересным или невыразительным персонажем для отыгрыша. Просто "на пустом месте" Вельку играть невозможно: обязательно нужна или Вольха, или еще кто-то, кто будет вести ситуацию. Если Велька в игре вдруг начнет вести себя самостоятельно - это будет выход за рамки образа.
Персонажем второго уровня является Ролар. Достала его Лереена - сбежал в Витяг и заделался там стражником. Счел нужным поехать с Лёном в третьей книге - поехал. Действий, как-то радикально меняющих жизненные обстоятельства и поведение окружающих, за ним не замечено.
Персонажем третьего уровня - и еще каким! - является Кростен. Тут, я думаю, пояснять много не надо: изрядный кусок текста третьей книги перед финальным боем посвящен именно разбору того, какие обстоятельства и кому создавал Кростен.
Теперь давайте посмотрим, что будет, если уровень игрока не соответствует уровню персонажа.
Если уровень игрока выше уровня персонажа - это в каком-то смысле стрельба из пушки по воробьям. Впрочем, если игрок не выводит персонажа за рамки его уровня, честно отыгрывает - это может быть весьма выпукло и красиво. Но если игрок пытается придать персонажу уровень, превосходящий описанный - как уже выше сказано, получаем ООС (Out of Character).
Если уровень игрока ниже уровня персонажа - сами понимаете, образ получается недоработанным. Таков наш бывший игровой Кростен, который был чертовски стилен, но львиную долю работы - именно по созданию обстоятельств окружающим - за него приходилось выполнять Грэссу. На такое можно пойти в том случае, если игрок, например, очень хорошо отыгрывает характер персонажа, но тогда часть нагрузки нужно брать на себя окружающим. Но это не повод так не делать в том случае, если вы хотите "прыгнуть выше головы" - перейти на следующий уровень.
С авторскими (или малопрописанными каноническими) персонажами ситуация более гибкая: они таковы, какими их сделали их авторы, и поэтому говорить о выходе за рамки образа или недоработанности тут не приходится. Именно это дает возможность такому персонажу из "мелкой сошки" вырасти в крупного персонажа. Но это еще суметь надо!
Пока с теорией по данной теме закончим. Прошу подумать над следующими вопросами:
1. Попробуйте определить уровень различных персонажей Громыко, начиная с самых главных (я специально не трогал их в примерах). Результатами лучше делиться в этой же теме.
2. Попробуйте определить уровень своих авторских персонажей. Результаты можно написать в этой теме, если хотите.
3. Определите свой уровень как игрока. НЕ ПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА ФОРУМЕ!!! Определитесь для себя, какой уровень у вас есть и какой вы хотите.
Ну, и задавайте вопросы, разумеется, чтобы я знал, что пояснять и на чем остановиться подробнее.